Украина, город Киев

Телефон:+380508626206

Почта: antokhinanat@mail.ru

 Наталья 

FB: //www.facebook.com/nantokhina

Skype: atlantik 1974

Рекомендации по воспитанию 

                                                приведенные ниже советы, носят рекомендательный характер

На содержание и выращивание щенка влияет множество факторов, но для того чтобы не допустить ошибок и ростить своего питомца правильно следует придерживаться нескольких правил.

Прежде чем начать изучение наиболее распространенных приемов обращения с собакой, познакомьтесь с некоторыми правилами:
—        плохо воспитанную и обученную собаку перевоспитать очень трудно;
—        собака — животное, которое по своей природе должно находиться в обществе людей и подчиняться им.
Именно это свойство заставляет ее повиноваться человеку;
—        собака должна слушаться своего хозяина, но не бояться его. Плеткой и палкой можно воспитать послушного себе раба, но не верного, охотно работающего товарища;
—        собака совершает поступки не в наших интересах или для нашей пользы, а в соответствии со своими инстинктами. Понимание этого — необходимое условие правильного обучения;
—        собака повинуется нам, т. к. знает, что этим она избежит неприятностей и заслужит вознаграждение;
—        собака в человеческом понимании не является мыслящим животным. Собака не знает «хорошо» или «плохо» она поступает. Она различает только «можно» или «нельзя». Поэтому успех имеет только поданная в нужный момент команда;
—        молодая собака не знает чувства долга. Необходимо воспитывать в ней сознание долга ежедневными упражнениями в повиновении воле хозяина;
—        хозяин должен развивать в себе самом самообладание, сдержанность, терпение, чтобы за одну минуту непотерять в отношениях с собакой приобретенного в течение недель и даже месяцев;
—        то, что Вы запретили собаке вчера, не разрешайте сегодня. Никаких уступок. Требования должны быть постоянными;
.— все, что не должна делать взрослая собака, не разрешайте щенку.

zoo-dom.com.ua

Веймаранер очень умная, легко поддающаяся дрессировке собака .Веймаранера нельзя бить, иначе он затаится, перестанет вам доверять.Веймаранеры не переносят одиночества.Веймаранеры очень любят ласку и внимание хозяина,чем больше вы будете обращать на него внимание, тем больше он будет стараться вам угодить. Это не агрессивная, подвижная собака, которую можно обучить таким видам спорта,как аджилити, фризби, курсинг, питч-гоу т.п. Если вы правильно воспитаете веймаранера, он станет прекрасным компаньоном для вас и вашей семьи.

Собаковод разговаривает с собакой на языке команд. На каждую команду у щенка постепенно вырабатывается стойкая привычка выполнять то или иное действие.
Воспитание щенка постоянно выдвигает перед нами различные проблемы. Воспитание и начальная дрессировка начинается с первого дня появления щенка в доме. Цель воспитательной работы заключается в налаживании контакта и взаимопонимания между владельцем и щенком на основе взаимной любви и дружбы. Собака всегда очень тонко чувствует состояние хозяина. Она прекрасно понимает, когда он весел и добр, а когда грустен или рассержен. При хорошем контакте с хозяином собака всегда стремится вернуть ему душевное равновесие и хорошее настроение. Такому пониманию состояния своего питомца должен всегда учиться и хозяин.
Заниматься воспитанием и дрессировкой щенка должен тот член семьи, которому он повинуется с удовольствием, без страха, которому достаточно подать команду один раз, в то время как другим членам семьи приходится повторять ее несколько раз. Как правило—это самый волевой и добрый человек в семье. Именно он должен уделять все свое время и внимание воспитанию и дрессировке щенка. Остальные члены семьи должны ему помогать. Для того, чтобы правильно воспитать щенка, нужны совместные усилия всех членов семьи. В семье не должно быть разногласий в методах воспитания щенка.
Резкой границы между воспитанием и дрессировкой не существует. Это процессы общие. Бытует ошибочное мнение, что начинать дрессировку следует с десятимесячного возраста щенка. В результате к этому времени хозяин сам оказывается неподготовленным к регулярным занятиям, а собака выходит из подчинения и управлять ею становится очень сложно. Обычно это кончается тем, что хозяин теряет всякий интерес к собаке, а в некоторых случаях ищет возможность избавиться от нее. Поэтому важно уделять все свое свободное время занятиям со щенком.
К десятимесячному возрасту щенок должен иметь укрепленную нервную систему и быть подготовлен к регулярным занятиям на дрессировочной площадке. Подготавливая к этим занятиям щенка, от него не требуется непривычных действий или движений. Любая собака в обыденной жизни садится, ложится, прыгает во время игры, носит различные предметы.
Поэтому основная задача при воспитательной дрессировке сводится к изучению характера и поведения щенка настолько, чтобы уметь предугадать, что он совершит в следующую секунду и подать соответствующую разрешающую или запрещающую команду. Как только щенок выполнит действие, еще не сознавая Вашей команды, его следует приласкать, дать лакомство.
Не наказывайте щенка зря, «под горячую руку». Стремитесь всегда быть с ним корректным, терпеливым, ласковым. При подаче команды не повышайте голоса и, тем более, не кричите. Команды надо подавать спокойным тоном с приказной интонацией. Угрожающая интонация применяется только в случае отказа щенка от выполнения уже хорошо знакомого приема по первой команде. Обычно за приказом в таких случаях следует принуждение (но не удары).
Очень важно научиться подавать команды однообразно, стандартно. Всегда добивайтесь от собаки выполнения команды. Никогда не оставляйте упражнение невыполненным, иначе собака быстро приучится слушать своего хозяина в зависимости от собственного настроения. Допустить этого нельзя. Такая собака может подвести в самый ответственный момент.
Учитесь вовремя поощрять или наказывать щенка. Если дать лакомство несколько раньше, чем щенок закончит выполнение команды, то тем самым Вы в этот момент сами отвлечете его от дальнейших действий. Если Вы накажете собаку спустя несколько минут после нарушения, она уже не будет знать, за что ее наказали и будет Вас бояться, может затаить обиду.
Четкое разграничение приказной и ласковой интонации — основа успеха дрессировки. Каждое занятие должно проходить так, чтобы щенку было понятно, за что его ласкают или почему им недовольны. Занятия должны приносить взаимную радость и удовлетворение. Никогда не будьте жестоки с собакой, но никогда не оставляйте без внимания ее проступки. В то же время любое правильно выполненное действие собаки должно быть закреплено ласковой поощрительной командой «Хорошо!» и лакомством.
Щенку нельзя предъявлять тех требований, что и взрослой собаке. При обучении щенка всегда надо исходить из принципа: от простого к сложному. Приучение щенка к выполнению любого упражнения должно происходить в процессе игры или кормления. 

Приучение щенка к чистоплотности.

Нужно взять себе за правило выносить щенка на прогулку сразу же после сна, после еды, перед едой. Как только щенок оправился, назовите его кличку, ласково похвалите командой «Хорошо».


В первые месяцы жизни щенок пачкает в квартире. Это естественный и закономерный процесс. У здорового организма мочевой пузырь обычно освобождается после сна, а кишечник через 10—15 минут после кормления. Приучать щенка к чистоплотности надо с первого дня его пребывания в квартире. Это удается не сразу, т. к. щенок сначала должен усвоить, что можно, а что нельзя. Как правило, щенок перед освобождением желудка начинает беспокоиться, искать удобное место. В этом случае возьмите щенка на руки, вынесите его во двор и дождитесь, пока он сделает свои дела. Брать щенка на руки надо умело.
Нужно взять себе за правило выносить щенка на прогулку сразу же после сна, после еды, перед едой. Как только щенок оправился, назовите его кличку, ласково похвалите командой «Хорошо».
Если Вы будете внимательно следить за щенком, то уже к 3—4 месяцам он будет сам проситься во двор.
Это первые и очень важные шаги в воспитании чистоплотности и дисциплины. Однако не надо забывать, что в этом возрасте щенок не может долго терпеть.
Окончательно к чистоплотности он привыкнет только к 5—6 месяцам.
Некоторые собаководы делают большую ошибку, наказывая щенка за нечистоплотность в квартире. Совсем недопустимо тыкать щенка носом в его испражнения. Такая «дрессировка» не приведет к желаемым результатам, а наоборот, она вырабатывает стремление делать то же самое, но в более укромном месте. Кроме того с первых же дней нарушится контакт между хозяином и питомцем, без которого нельзя достигнуть успешных результатов в дальнейшей дрессировке.
Место в квартире, где щенок сделал свои «дела», следует промыть, применяя не слишком сильно пахнущее дезинфицирующее средство. Это исключает повторение сделанного на этом месте. Если щенок привыкнет оправляться в одном и том же месте, то будет это делать, даже вернувшись с прогулки.

Приучение щенка к кличке, месту, времени кормления, плюс подзыв по команде «Ко мне!» — вот первые и основные команды. Они всегда взаимосвязаны и отрабатываются, как правило, в комплексе.

К десятимесячному возрасту щенок должен уметь:
—        двигаться рядом с дрессировщиком;
—        спокойно относиться к наморднику и показывать прикус зубов, их наличие и состояние;
—        выполнять команды «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!» с расстояния до 10 метров;
—        по первой команде «Ко мне» подбегать к хозяину и переходить в свободное состояние по команде «Гуляй!»;
—        терпеливо и спокойно дожидаться хозяина на привязи;
—        любить подавать брошенный предмет;
—        не брать у чужих и не подбирать с земли корм;
—        хорошо знать запрещающую команду «Фу!»;
—        не бояться выстрела;
—        преодолевать различные препятствия.

При этом щенок должен вести себя свободно, не отвлекаться на окружающие предметы и людей, не бояться хозяина.
С чего же надо начинать дрессировку? Еще до появления щенка у Вас в доме, Вы придумали ему кличку, определили, где он будет спать, когда и в каком месте будет кушать. Именно с этого момента Вы уже начали воспитательную дрессировку, которая теперь не должна прекращаться ни на один день.
Приучение щенка к кличке, месту, времени кормления, плюс подзыв по команде «Ко мне!» — вот первые и основные команды. Они всегда взаимосвязаны и отрабатываются, как правило, в комплексе.

Приучение к кличке.
Для того, чтобы иметь возможность управлять собакой, надо все команды направлять в ее адрес, начиная с постоянного, хорошо знакомого сочетания звуков — клички. Кличку, данную собаке, но всех случаях необходимо произносить одинаково правильно. Приучают к кличке так:
— корм в миске ставят на отведенное для кормления место и произносят кличку. В первые дни щенок будет подбегать к миске не на кличку, а в поисках пищи. Повторение этого приема перед каждым кормлением позволит быстро достигнуть желаемого результата. После произнесения клички щенок будет обращать внимание на хозяина, как бы выражая этим готовность выполнять следующую команду.
Прием считается отработанным, когда у щенка вырабатывается навык обращать внимание на кличку, произносимую хозяином.

Приучение к команде «Ко мне!»
Цель упражнения — выработать безотказность подхода щенка к хозяину с любого расстояния и из любого положения.
Как только щенок после произнесения клички научится обращать внимание на хозяина, следует перед каждым кормлением, после произнесенной клички, добавлять команду «Ко мне!». Через несколько дней щенку будет достаточно только команды «Ко мне!», чтобы он подошел к миске с кормом.
Когда Вы убедитесь, что щенок охотно подходит к миске с кормом по команде «Ко мне!», упражнение не сколько усложняют. Теперь команду «Ко мне!» совместно с кличкой нужно периодически подавать дома во время игры со щенком. Как только щенок подойдет, обязательно нужно приласкать его, дать лакомство.
После того, как щенок научится четко выполнять команду дома, упражнение можно начать тренировать- на прогулке. Первоначально выбирают место, где бы никто не мешал занятиям. Заметив, что щенок во время игры перестал следить за Вами, назовите кличку, заставив обратить на себя его внимание. После этого покажите лакомство и дайте команду «Ко мне!». Если щенок с первого раза не подошел, подайте команду несколько раз, одновременно делая вид, что убегаете от него. Постепенно упражнения переносятся в более сложные условия: в разные места, с разными раздражителями и отвлекающими моментами. При этом первоначально необходимо выгуливать щенка на длинном поводке (10— 15 м). Если щенок заигрался и не обращает внимания на команду, аккуратно, не делая ему больно, после подачи команды, подтяните его к себе за поводок.
Очень хорошо сочетать прогулку с выработкой привычки у щенка постоянно следить за хозяином. Наиболее эффективный способ — игра в прятки. Когда щенок чем-либо увлекся и не обращает на Вас внимания, спрячьтесь недалеко от него и терпеливо ждите, когда он начнет Вас искать. Если щенок сразу не сможет определить Ваше местонахождение, привлеките чем-нибудь его внимание. Как только щенок увидит Вас, он радостно бросится в Вашем направлении. Подкрепите  его порыв ласковой командой «Ко мне!» и лакомством.
Действенной проверкой отработки приема является быстрый подход на команду «Ко мне!» из положения «Гуляй!», когда щенок резвится. Если после команды «Ко мне!» щенок, оставив все, галопом подбежит к хозяину — цель достигнута.
При отработке приема необходимо помнить следующие правила:
— команда «Ко мне!» подается только в ласковой
интонации с применением лакомства, особенно в первоначальный период обучения;
— никогда не бегите за щенком после команды, а только от него. Когда Вы бежите за ним, он воспринимает это как игру в «пятнашки» и стремится, чтобы Вы его не догнали. Кроме того частое повторение такого приема вырабатывает у щенка плохую привычку после команды «Ко мне!» не подходить к хозяину, а приготавливаться к игре;
—        никогда не наказывайте щенка после подачи команды «Ко мне!» и даже старайтесь не повышать на него тона за недостаточное послушание; это обычно приводит к тому, что щенок будет от Вас по этой команде убегать, подозревая, что Вы зовете его, чтобы сделать неприятность;
— старайтесь не давать команду «Ко мне!», если Вы не уверены, что щенок ее выполнит. Замените ее какой-нибудь другой командой, например «Стоять!»;
—        команда «Ко мне!» не должна быть связана только с каким-нибудь нежелательным в дальнейшем для щенка Вашим действием. Например, нельзя подавать команду только для того, чтобы взять щенка на поводок и увести его с прогулки домой. Это вырабатывает у щенка нежелательную связь и приводит к неповиновению.

Команда «Место!»
Прежде чем принести щенка в квартиру, следует приготовить ему место и с первого же дня приучать к нему. Обычно несмышленыш бегает по комнатам, оставляя свои «визитные карточки» до тех пор, пока где-нибудь не свернется комочком. Спящего щенка переносят на свое место. Просыпаясь всегда на одном и том же месте на коврике, он быстро привыкает направляться сюда без посторонней помощи. Для ускорения дела каждый раз, как щенок самостоятельно направляется к своему коврику, подайте команду «Место!» и покажите на коврик рукой. Когда щенок в раннем возрасте усвоил команду «Место!», дальнейшие занятия проводятся следующим образом: владелец, подозвав питомца к себе, кладет перед ним свернутый поводок, подает команду «Место!», оглаживает щенка и отходит от него на 3—4 шага. Выдержав щенка в этом положении несколько секунд, подает команду «Ко мне!». Затем после небольшой выдержки (5—10 сек) левой рукой берет щенка за ошейник, а правой подает направляющий жест и, одновременно повторяя команду «Место!», отводит щенка к поводку, разворачивая его головой в том направлении, которое он занимал до команды «Ко мне!», укладывает и дает лакомство, поощряя командой «Хорошо!», «Место!».
Увеличивая постепенно расстояние и выдержку, закрепляя каждое правильное действие щенка поощрением, достигают того, что щенок по первой команде быстро уходит на место, находящееся от хозяина па расстоянии до 10 метров. Он остается там в положении «лежать» до следующей команды. Лучше этот прием отрабатывать после того, как собака научилась выполнять команду «Лежать!».

Приучение к ошейнику.
Размер ошейника должен быть таким, чтобы он не перетягивал шею и не позволял собаке снять его через голову. Прием отрабатывается после того, как щенок будет подходить на кличку к хозяину (1,5—2 месяца). Первое надевание ошейника надо приурочить ко времени кормления. Подозвав щенка, дайте ему обнюхать ошейник, затем осторожно, отвлекая внимание щенка, наденьте его. Когда ошейник застегнут, дайте щенку еду. Через 5—10 мин (после того как щенок поел) ошейник снимается. В дальнейшем после одевания ошейника следует прогулка.

Приучение к поводку
Приучение к поводку начинается после того, как щенок освоился с ошейником. Незаметно во время игры прицепите карабин к ошейнику. Не лишая щенка свободных движений, продолжайте играть с ним в течение нескольких минут. Затем также незаметно отстегните поводок. Самое трудное в этом приеме — непринуждение с первого занятия. Ограничение движения щенка следует проводить постепенно, когда он хорошо освоился с поводком. Если щенок начинает противиться ограничению, отвлекайте его внимание, не прекращая при этом ограничения. Следует стремиться к тому, чтобы щенок, увидев в Ваших руках поводок и ошейник, охотно подбегал к ним, зная, что за этим последует приятная прогулка.

Движение рядом
Прием отрабатывается после того, как щенок привыкнет к поводку. В исходной позиции собака может свободно стоять или сидеть. Перед началом движения произнесите кличку щенка и подайте команду «Рядом!», одновременно сделав легкий рывок поводком вперед. Через 1—2 сек. начинайте движение шагом несколько быстрее прогулочного. Правильное положение щенка при движении рядом—его плечо касается Вашего колена (ноги). Если щенок отклоняется от правильного положения вперед, назад или в сторону, повторите команду «Рядом!» и через 1—2 сек. рывком поводка верните его в правильное положение. В результате Вашей настойчивости и внимания щенок через 3—4 занятия будет двигаться рядом с вами, соблюдая правильное положение. В дальнейшем следует усложнить упражнение поворотами в движении и на месте и изменением темпа движения. Перед каждым изменением направления и темпа движения, перед поворотом на месте подается команда «Рядом!» и через 1—2 сек. выполняется движение. По улицам щенок должен идти только на поводке. Не рекомендуется злоупотреблять командой «Рядом!», если Вы только что вывели щенка на прогулку, пока он не сделал свои «дела». Но возвращение домой должно быть только по команде «Рядом!».

Приучение к наморднику
Подозвав собаку, дайте ей обнюхать намордник и осторожно наденьте его. После этого нужно идти на прогулку. Если собака будет пытаться снять намордник, надо отвлечь ее, пробежав несколько шагов, погладить, успокоить. Для начала достаточно одеть намордник на 2—5 мин. В случае, если собака оказывает сопротивление при надевании намордника, положите в него кусочек лакомства и наденьте.

Посадка собаки по команде
Первоначально прием отрабатывается, когда щенок достаточно усвоил хождение рядом. Подав команду «Рядом!», остановитесь через несколько шагов. Затем повернитесь на полоборота к щенку, возьмите правой рукой за ошейник, а левую положите на круп. После этого подайте команду «Сидеть!» и через 1—2 сек. правую руку легким рывком за ошейник приподнимите вверх и назад, а левой рукой одновременно нажмите на круп и осадите щенка, т. е. сделайте движение, похожее на опрокидывание щенка. Щенок, не сходя с места, примет положение «сидеть». Когда Вы убедитесь, что щенок четко выполняет команду без помощи Ваших рук (без физического воздействия), находясь у Вашей ноги, упражнение усложняется. Для этого встаньте перед щенком не далее вытянутой руки. Возьмите поводок в левую руку, подайте команду «Сидеть!» и одновременно правой рукой резко, но не сильно поддерните поводок вверх и вперед, пропустив его между большим и указательным пальцами, но не выпуская из левой руки. Длина поводка должна обеспечить Вам свободное поднятие руки на уровень плеча. Этим приемом Вы одновременно отрабатываете жест «Сидеть!». Если щенок не садится, примените нажим рукой на круп. Дальнейшее усложнение заключается в отработке приема без поводка и в постепенном удалении от щенка на расстоянии до 10 м. Необходимо следить, чтобы щенок при выполнении команды не продвигался вперед. При каждом продвижении щенка подойдите к нему и усадите на место. Можно подать при этом команду «Место!». Если это не поможет, упражнении надо тренировать, подойдя к щенку вплотную, чтобы он не имел возможности продвинуться вперед.

Укладка собаки по команде
Посадите щенка у левой ноги. Присядьте возле щенка в полоборота к нему. Положите левую руку на холку. В правую возьмите лакомство и покажите щенку. Подайте команду «Лежать!» и одновременно, легко нажимая левой рукой на холку, опускайте лакомство вниз и вперед с таким расчетом, чтобы щенок лег. Как только он ляжет, скормите лакомство и дайте команду «Хорошо!», «Лежать!». После того как щенок будет ложиться по команде, переходите к укладке, стоя перед ним. Отрабатывается это так: посадите щенка, станьте перед ним на расстоянии вытянутой руки. Возьмите поводок в левую руку без натяжения. Подняв вытянутую вперед правую руку на уровень плеча, подайте команду «Лежать!». Одновременно опускайте правую руку вниз, нажимая ладонью на поводок. Если щенок не ложится, примените лакомство, как при начальном обучении. Дальнейшее занятие проводят без поводка, с постоянным увеличением расстояния до щенка.

Стойка собаки по команде
Посадите щенка у левой ноги, станьте к нему в полоборота. Возьмите правой рукой за ошейник. Подайте команду «Стоять!» Одновременно потяните за ошейник вперед, но не давая щенку сойти с места, а левой легко нажмите на живот вверх. Щенок встанет. Удержите его в этом положении 10—15 сек., поглаживая живот и повторяя команду «Хорошо!», «Стоять!». Убедившись, что щенок научился принимать стойку по команде без физического воздействия, переходите к следующему этапу занятий. На расстоянии вытянутой руки станьте перед сидящей собакой. Поводок без натяжения возьмите в левую руку. Подайте команду «Стоять!». Одновременно левой рукой легким рывком натяните поводок, а правую руку, перевернув вверх, ладонью снизу по поводку быстро вытяните вперед до упора в грудь щенку. Щенок поднимается, не сходя с места. Как только собака выполнив команду, дайте ей лакомство и похвалите командой «Хорошо!», «Стоять!». После четкого выполнения команды из положения «сидеть», научите щенка выполняя команду из положения «лежать». В дальнейшим упражнение усложняется аналогично предыдущим.

Все эти три упражнения по посадке, укладке и стойке после их усвоения щенком необходимо проводить в комплексе, не забывая подавать команды в различной последовательности.

Команду «Фу!» — запрещающая
По этой команде собака должна немедленно прекратить нежелательные действия. Подается команда всегда четко, в угрожающей интонации, но без крика. В начальной стадии обучения рекомендуется подкреплять команду физическим воздействием (резкий сильный рывок за поводок, удар прутом). Как отдельный прием эта команда не отрабатывается. В процессе обучения нужно, чтобы щенок находился на поводке. В противном случае после повторной команды у Вас не останется никаких средств воздействия на него. Наиболее удобно обучать команде «Фу!», когда щенок стремится что-либо схватить с земли, например, корм. В этом случае Вы отрабатываете зразу два приема — отказ от корма и запрещающую команду. Чтобы ускорить обучение, заранее разложите на небольшом участке лакомство. Возьмите собаку на поводок и свободно прогуливайте возле этого участка. Неотрывно следите за собакой. Как только она попытается схватить лакомство, подайте команду «Фу!» и одновременно сильно дерните за поводок. Если все же собака будет стремиться схватить корм, подкрепите команду рывком поводка, ударом прута или хлыста, повторив команду в более угрожающем тоне. При необходимости замените мягкий ошейник на строгий.
Злоупотреблять командой «Фу!» нельзя. Не «фукайте» на щенка без крайней необходимости. Во многих случаях вместо «Фу!» целесообразно подать любую другую команду — «Стоять!», «Рядом!» и т. п.
Обучать щенка этим приемам необходимо начать с 1,5-месячного возраста. Команда «Фу!» достигает цели лишь в том случае, если подается в момент, когда щенок только начинает нежелательное действие.

Подноска предметов (апортировка)
До 5—6-месячного возраста задача по апортировке заключается только в привитии Вашей собаке любви к подноске. Для этого Вам придется проявить максимум терпения, ласки и изобретательности. Обучение апортировке очень трудоемкая и сложная работа, требующая от владельца большого напряжения и внимания. Ни в коем случае нельзя позволить себе рассердиться, грубо обойтись со щенком и тем более ударить его, особенно апортировочным предметом.
Подготовка к подаче брошенного предмета начинается с первых дней появления щенка в доме. И дома и на прогулке Вы обязательно будете играть со щенком игрушкой. Несколько раз недалеко брошенная игрушка и подобранная щенком очень быстро научит его понимать, что для дальнейшей игры ее следует принести хозяину. Для начала этого достаточно. По мере того, как щенок будет входить во вкус игры, бросайте игрушку подальше. Если собака не несет предмет, зовите ее, одновременно делая вид, что убегаете. Пусть щенок догонит Вас с игрушкой в зубах.
Первоначально щенок будет приносить игрушку и класть ее у Ваших ног. Постепенно, не торопя события, Вам следует приучить его отдавать игрушку в руки. Вот тут потребуется приложить максимум стараний, чтобы войти в самый тесный контакт со щенком, завоевать его доверие и любовь. Вы должны будете изобретать различные способы, чтобы успеть взять у щенка подноску в руки и не дать ему бросить ее на землю. Ваша задача, прежде всего, теперь должна сводиться к тому, чтобы щенок понял, что игрушку надо отдать только Вам в руки, а Вам постоянно помнить, что все это только игра, а не специальные занятия. Кроме того, не торопитесь увеличивать расстояние при бросании игрушки.
Когда щенку исполнится 5—6 месяцев, следует предъявить ему более строгие требования. Теперь Вы должны постепенно игру превращать в занятия и подходить к этим занятиям с точки зрения того, что апортировка — это дисциплинирующее упражнение и является вспомогательным приемом для выполнения ряда сложных специальных навыков. Этот прием построен на сложной врожденной реакции собаки хватать двигающийся предмет. Техника обучения уже знакома Вам. Цель — воспитание у собаки способности приносить брошенную вещь. Прежде всего надо выбрать подходящую вещь. На первых порах это все та же игрушка, а в дальнейшем деревянная палочка длиной около 20 см и толщиной 3— 4 см. Обучение начивается с того, что Вы, держа в правой руке «апорт», делаете им различные движения перед глазами собаки. Это действие возбуждает собаку и вызывает хватательную реакцию. Как только собака схватит палочку, дайте ей команду «Апорт!» и заставьте удержать в зубах, затем попытайтесь легонько вытянуть. Собака, естественно, сопротивляется и удерживает палку еще крепче. В этот момент можно прекратить попытку забрать «апорт». Этот прием приучает собаку к схватыванию.
После ряда таких упражнений переходите к бросанию «апорта». Для этого возьмите собаку на поводок и предыдущим приемом возбудите её, а затем бросьте палочку на 5—6 шагов от собаки. Дайте команду «Апорт!», рукой укажите на него и одновременно бегите вместе с собакой. Обычно собака сразу хватает брошенный предмет. Если же этого не произошло, «оживите» его ногой или рукой. Как только собака схватит палочку, дайте команду «Рядом!», пробегите с ней еще несколько шагов, остановитесь, посадите собаку.
Для того, чтобы собака не бросила «апорт» на землю пр

Rambler's Top100

 

Копирайт © dreamweimar  WEB sait о веймаранерах Украины "Silver Dream Weimaraner"  Все права на материалы сайта принадлежат Наталье Антохиной.  Копирование фотографий возможно только с письменного согласия. Дизайн и разработка сайта LOTUS DESIGN

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz